I. Подготовительный этап (реализация информационно-аналитической, мотивационно-целевой, планово-прогностической функции)
1.Заседание педагогического совета по теме «Образование в лицее: состояние, проблемы и перспективы развития». Утверждение учебных планов с учетом запросов обучающихся.(Август.Директор, Зам.директора)
2.Совещание при директоре: Разработка плана-графика подготовки школы к ЕГЭ(Сентябрь.Директор ,Зам.директора)
3.Родительское собрание: Роль ЕГЭ в обеспечении равных условий при сдаче выпускных экзаменов в школе и поступлении в ВУЗ (Сентябрь.Родительский комитет)
4.Совещание при заместителе директора по учебной работе: «Педагогические условия обеспечения качества итоговой аттестации в форме ЕГЭ» Основные вопросы:
-информационно-просветительская работа по подготовке и проведению ЕГЭ;
-дидактико-методическая подготовка учителя к новой форме оценки качества школьного образованияНоябрьЗаместитель директора по учебной работе (УР), руководители методических объединений (МО)
5.Методический совет школы: Подготовка учителей и учащихся к новому виду итоговой аттестации. Обеспечение готовности учащихся выполнять задания различных уровней сложности (Ноябрь.Заместитель директора по УР)
6.Совещание при директоре: Разработка нормативных документов по подготовке к проведению ЕГЭ. Основные вопросы:
- разработка локальных актов школы по подготовке и проведению ЕГЭ;
- контрольная деятельность в школе по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ;
- мониторинг подготовки и проведения ЕГЭ в школе (Сентябрь — декабрьДиректор, заместитель директора по УР)
7.Инструктивно-методическая работа с классными руководителями, учителями, выпускниками и их родителями о целях и технологии ЕГЭ (Январь — февраль,Заместитель директора по УР)
8.Ознакомление учащихся с возможными вариантами заданий различного уровня сложности («А», «В», «C»), отработка навыков их выполнения (Ноябрь — март, Заместитель директора по УР, руководители МО, учителя-предметники)
9.Контроль обеспечения готовности учащихся выполнять задания различного уровня сложности (Ноябрь-март.Директор, Заместитель директора по УР)
10.Собрание учащихся 11-х классов и их родителей: «О порядке подготовки и проведения ЕГЭ». Оформление протокола собрания и листа ознакомления. (Декабрь.Директор, классные руководители)
11.Участие в проведении репетиционного ЕГЭ с последующим анализом (Ноябрь-март.Заместитель директора по УР, учителя-предметники)
12.Организация системы распространения лучшего педагогического опыта по подготовке учащихся к ЕГЭ (Сентябрь.Директор, Заместитель директора по УР, руководители МО)
13Проведение семинаров по плану деятельности Ресурсного центра
1. Практический семинар по истории на тему : «Актуальные вопросы изучения новейшей истории России и обществознания».
2. Проблемный семинар на тему «Защита кейс-проектов по предметам общественных дисциплин»
3. Семинар на тему: «Развивающее и опережающее обучение»
4. Семинар на тему: «Особенности подготовки к ЕГЭ по математике»
5. Семинар на тему: «ЕГЭ как средство повышения и оценки качества образования по физике»
(Ноябрь 2009 ,Апрель 2010 ,Декабрь 2009, Март 2010.Директор, Заместитель директора по УР, Руководители МО, учителя-предметники)
14Совещание при директоре: «Эффективность повторительно-обобщающих уроков в реализации оптимизации календарно-тематического планирования».(Март.Директор, Заместитель директора по УР, Руководители МО, учителя-предметники)
15Разработка целевых ориентиров по подготовке к ЕГЭ в 2010 году (см. приложение № 1) (Октябрь.Заместитель директора по УР, учителя-предметники)
II этап. Проведение ЕГЭ (реализация организационно-исполнительской, контрольно-диагностической функций)
16.Совещание при директоре: Педагогические условия обеспечения качества проведения итоговой аттестации в форме ЕГЭ (Январь.Директор, заместитель директора по УР)
17Заседание методических объединений: Анализ результатов мониторинга качества образования за первое полугодие в 11-х классах (Декабрь,руководители МО)
18.Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к ЕГЭ (В течении года.Директор, заместитель директора по УР, педагог-психолог)
19.Контроль за выполнением государственных программ по русскому языку и математике (Февраль.Заместитель директора по УР, руководители МО)
20.Совещание при директоре: Организация итоговой аттестации выпускников школ в форме ЕГЭ. Вопросы для обсуждения:
- проведение ЕГЭ в установленные сроки;
- получение и выдача свидетельств с результатами ЕГЭ;
- оформление письменных заявлений учащихся выпускных 11-х классов о выборе государственных экзаменов;
- оформление сводной таблицы (списков) участников экзаменационных испытаний по выбору (Март.Директор, классные руководители заместитель директора по УВР)
21.Подготовка приказа о допуске учащихся 11-х классов к сдаче ЕГЭ (Май.Директор)
22.Подготовка списков учащихся, сдающих экзамены по выбору и их утверждение (Май.Директор, заместитель директора по УР)
23Обучение в тьюторских курсах учителей-предметников Русский язык: Шайхова Л.А. Математика Сальманова Р.Г., Батыршина Л.Н. Информатика и ИКТ Миннимуллина Г.А. Обществознание Нигматуллина Н.Р. По графику ООЗаместитель директора по УР
24.Подготовка информационного стенда для учащихся выпускных классов и их родителей «Единый государственный экзамен»(Октябрь — май.Заместитель директора по УР)
25.Подготовка графика проведения консультаций в течении года.(Заместитель директора по УР)
26.Проведение индивидуальных и групповых консультаций в течение года (Заместитель директора по УР)
27.Подготовка графика занятости учителей на экзаменах (За две недели до экзаменов.Заместитель директора по УР)
28.Подготовка и выдача пропусков на ЕГЭ для выпускников, допущенных к сдаче экзамена. (Май.Администрация лицея)
29.Оповещение выпускников о способе их доставки к месту проведения ЕГЭ.МайАдминистрация лицея
30.Подготовка памятки для выпускника, участвующего в ЕГЭ(Апрель.Администрация лицея)
31.Подготовка справки о качестве проведения и результатах ЕГЭ(Июнь.Заместитель директора по УР, руководители МО, учителя - предметники)
III этап. Анализ результатов и выработка предложений по подготовке к ЕГЭ
32.Совещание при директоре: Анализ результатов ЕГЭ. Вопросы для обсуждения:
- анализ качества образовательной подготовки выпускников;
- уровень профессиональной компетентности педагогов. (ИюньДиректор, руководители МО, учителя-предметники)
33Совещание при заместителе директора: Мониторинг результатов ЕГЭ Вопросы для обсуждения:
-мониторинг как процесс целостного научно обоснованного прогностического отслеживания качества образовательной подготовки школьников;
- подготовка отчётов по результатам ЕГЭ. (ИюньЗаместитель директора по УР)
34.Подготовка сводного аналитического отчёта и разработка меры совершенствования процедуры подготовки школы к проведению ЕГЭ (Июнь.Заместитель директора по УР, руководители МО)